Император и Соловей

Январь 21, 2017 17:16

Это первая запись в блоге, и я хотела бы рассказать о съемке под названием "Император и Соловей" 

 

Идея

Вдохновение можно найти во многих красивых и волнующих явлениях - в природе, архитектуре, музыке, живописи, литературе. Можно по кусочкам, словно паззл, собирать близкие сердцу моменты. И затем, в творческом произведении, донести до людей свою собственную идею и опыт.

Меня всегда привлекала особенная атмосфера сказок Андерсена, но я никак не решалась начать фотопроект по его историям. Первая мысль, которая мне пришла в голову, это оживить сказку "Соловей". 

История

Главная идея сказки - борьба живого и природного с ложным и механическим. Но здесь скрыта история любви, где за образом старого Императора прячется сам Андерсен, восхищенный пением "шведского соловья", его возлюбленной, которая так и не ответила ему взаимностью. Сказка посвящена певице Йенни Линд.

Мне хотелось снять историю о любви и выборе. Наш Император это молодой человек, который не хочет отпускать простую девушку, серого Соловья, которая расцветает в свободе и танце. Она является воплощением живого творчества и таланта, но Император хочет облечь ее в неживое золото и оставить лишь для себя. Как только он преображает ее на свой вкус и запирает в клетке - она перестает быть покорившей его птичкой, не может больше "расправить крылья", танцевать, улыбаться. Только грустная мелодия флейты звучит и повергает Императора в уныние. Он отпускает ее, но она возвращается к нему добровольно.

Место

Сказка обладает сочетанием атмосферы таинственной холодной природы туманного леса с золото-красным великолепием китайского дворца.

Императорский дворец из хрупкого драгоценного фарфора и бесконечный сад, это словно метафора яркого и экзотического воображения Андерсена, на фоне серых будней дождливого Копенгагена его времени. Андерсен не был в Китае, вдохновение ему подарил театральный аттракцион "Китайский базар" в парке Тиволи. И он написал "Соловья" за два дня. 

Мне очень хотелось, не смотря на все ограничения, передать эти детали в моей съемке, использовать лишь призрачные декорации, а не золотые интерьеры и настоящий лес. Сначала я думала снимать в Москве, в студии Надежды Шибиной, но потом остановилась на зале с клеткой в "Леона Стейдж", а природу показала с помощью проектора. 

Сад тянулся далеко-далеко, так далеко, что и сам садовник не знал, где он кончается. За садом был чудесный лес с высокими деревьями и глубокими озерами, и доходил он до самого синего моря. Большие корабли могли заплывать прямо под ветви, и здесь, у самого берега моря, жил соловей. Пел он так дивно, что его заслушивался даже бедный рыбак, у которого и без того дел хватало.

Команда

К тому же, в Москве бы не нашлось настолько подходящих людей, которые помогли создать нужные образы. Серое средневековое платье было взято в костюмерной "Страна Чудес". Короны и цветы сделала стилист Светлана Костина, и она же создала прическу и макияж для двух образов. С золотым платьем и ассистированием мне очень помогла дизайнер Жанна Клементьева. И мне очень повезло с моделями, Светой и Артемом. Я нашла в них и надменную красоту и холодную печаль. Света сама за неделю сшила для Артема костюм Императора, одним словом, нас очень сплотила идея этой сказки. В этом и заключается гений Ханса Андерсена, что его произведения навсегда останутся интересными, чарующими, вдохновляющими и актуальными.